Краткий обзор последних событий

Выходят отчеты и новости, а времени написать что-то фундаментальное нет. Но так как перерыв затянулся я считаю нужным отметить пару фактов которые мне показались важными.

Русал и ГМК

Прессу все читают и добавить я бы хотел только пару мыслей, которые мне лично не попадались на глаза:

  1. Все больше доводов в пользу того, что En+ будет историей дойной коровы, которая дает много дивидендов, а не вкладывает в развитие. Это хорошо для инвесторов в En+. Почему я так считаю:
    1. Выделение доли в En+ Полине Юмашевой (6.9%) в свете последних светских историй с рыбами наводит на мысль, что у нее должен быть отдельный семейный фонд и дивидендов En+ должно ей хватать на булавки (читай — Полине нужны дивиденды En+).
    2. Дерипаска всегда был драйвером расходов на развитие, но он ушел заниматься ГАЗом. То есть агрессивного развития в En+ не предвидится, а вот деньги ему на ГАЗ понадобятся (читай — БазЭлу нужны дивиденды En+).
  2. Если будет русская рулетка и Интеррос выкупит Русал, то обязательно ли Русал направит эти деньги на дивиденды? Или выкупит Sual Partners? Я где-то читал, что вроде бы Rusal обязан в этом случае распределить спец дивиденд, но может ли он обойти это требование по согласованию с Sual? Если да, то это будет сверхнегатив в моменте на уровне Русала.

В общем я из Русала пока не вышел, но немного перераспределился в пользу En+.

АФК Система

Вот пример акционерного поведения, которое, к моему глубокому сожалению, так редко встречается на рынке. Евтушенков отказался от своих дивидендов на 4.2 млрд. руб. и подтвердил, что дивидендная политика не меняется.

А между тем акция стоит меньше, чем в мае прошлого года, когда 1) была неопределенность с иском, хотя 2) рынок за это время стал дороже и 3) сумма соглашения в 100 млрд руб меньше чем первоначальный иск.

 

Вот такой короткий пост.

Краткий обзор последних событий by

15
Отправить ответ

avatar
11 Comment threads
4 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
13 Comment authors
Василий (iklife.ru)ПриBill maherГеоргийВладислав Recent comment authors
  Subscribe  
новые старые популярные
Сообщать о
Инвестор
Гость
Инвестор

Поэтому я и купили Башнефть преф. Деньги от системы нам нужны 60млрд уже перечислили.

Антон
Гость
Антон

Добрый день, Владислав. Недавно открыл для себя Ваш блог, с большим интересом его читаю. Спасибо за Ваши мысли/идеи/материалы.

По корпоративному конфликту в ГМК также считаю, что EN+ в данном случае более безопасен. На мой взгляд, при выкупе Интерросом доли Rusal (если это случится) Дерипаска постарается консолидировать Rusal на En+. Собственно, сам Потанин ранее говорил Ведомостям, что основная цель Дерипаски, по его мнению, консолидация Русала.
Думаю, что сделка будет структурирована таким образом, что получение денежных средств будет увязано с выкупом доли Sual. Простое гашение долга и распределение спецдивиденда резко повысило бы стоимость Русала, что сделает проблематичными переговоры Дерипаски по цене выкупа Suala у Вексельберга.

Хотя, наиболее вероятным разрешением конфликта вижу достижение договоренности по дивам ГМК (вроде как речь идет о 1,5 млрд (Потанин) против 2,5 млрд. (Дерипаска)).

Что думаете про вероятность выкупа Русалом доли Интерроса? Есть мнение, что не такая уж фантастика, особенно при привлечении «иностранных партнеров».

Антон
Гость
Антон

Есть ли какой стратегический интерес у Дерипаски в ГАЗе? В преддверии борьбы за ГМК, с целью консолидации денежных средств, на месте Дерипаски, я бы начинал искать покупателей на более мелкие активы, входящие в «Базовый элемент» Первое, что напрашивается на продажу это как раз ГАЗ.

Максим
Гость
Максим

ГАЗом живо интересуется VW. Дерипаска готовит к продаже пакет акций ГАЗа. Правда это явно не в ближайшее время. АвтоВАЗ принадлежит Рено. КамАЗ развивается под Даймлером. Один ГАЗ без иностранцев. Видимо Дерипаска решил это исправить. Кроме того у нас планируется постоянно повышать утилизационный сбор. Базовый уровень которого 150000 руб. А коэффициент постоянно будет увеличиваться. Новые заводы создавать под коммерческий транспорт невыгодно. Невелики объемы сбыта. А продажа коммерческого транспорта без локализации в РФ становиться неконкурентоспособной из за Утилизационного сбора. Способ обхода это как раз и есть локализация здесь. Так что для VW это тоже вполне логично.

ШушкиШаши
Гость
ШушкиШаши

«в свете последних светских историй с рыбами» Долго думал о чем речь=)

Алексей
Гость
Алексей

Добрый день, Владислав !
Ваш взгляд на перспективы Полиметалла и Полюса не изменились? Драгметаллы вроде пока не демонстрируют растущую динамику.

Bill Maher
Гость
Bill Maher

Vlad, whats your thoughts on Adient? Are we still holding on to it?

Сергей
Гость
Сергей

Добрый день, спасибо за пост

Георгий
Гость
Георгий

Здравствуйте Владислав!пожалуйста сообщите .что происходит с AIM и с TK и рекомендации по ним

Bill maher
Гость
Bill maher

Vlad, Any updates on our long ideas given the new import tariffs on steel and possible trade war?

При
Гость

Привет

Василий (iklife.ru)
Гость

Жаль, что история дойных коров длиться обычно не долго, и не вкладывая в развитие, собственник ставит под сомнение будущее этого предприятия.