Началась пора отчетов. Выходят они постепенно, поэтому по каждому интересному мне отчету буду делать комментарий к данному посту. Под комментарием можно будет обсудить и сам отчет, если кому-то будет интересно. Также, если вышел отчет компании который вам интересен можете тоже об этом написать комментарием 1 уровня.
Отчеты за 2 квартал 2019 года by Vladislav
Daimler AG:
> Выручка в 2 кв выросла на 5% до 43 млрд евро
> При этом физически продано на 1% меньше т.е. 822 тыс. единиц.
> Беда с EBIT, FCF и Чистой Прибылью. EBIT c 2.6 млрд упал до -1.6, FCF с 1.8 до -3.3, ЧП с 1.8 до -1.2
Такая беда связана в первую очередь из-за дизельгейта (-2.6), Такаты (-1.0), отзыва авто (-0.2)
Без учета вышеперечисленных единовременных расходов результаты по сегментам следующие:
> Автомобили — немного хуже чем год назад, выручка -1%, продажи в штуках -3%
> Минивэны — выручка +4%, продажи в штуках — стабильно
> Грузовики — выручка +14%, штуки +2%
> Автобусы — выручка +18%, штуки +12%
> Фин услуги — стабильно
В общем у Daimler все не так плохо. Интересно, что компания умудряется увеличивать выручку в деньгах, быстрее чем в штуках. Кто знает — у всех так или у Daimler бренд реально что-то стоит?
Что думаете о Northrop Grumman (NOC)?
Практически ничего об этой компании не знаю и ничего сказать не могу.
Каковы ближайшие перспективы у ритейлов в России?
Разные). В принципе в фуд ритейле должна продолжиться консолидация и, наверно, лидеры продолжат рост. Но я за этим сектором сейчас практически не слежу, так как мне кажется есть более интересные возможности.
Tesla:
> JB Straubel покинул компанию и стал старшим советником. Обращаю внимание на этот факт, т.к. несколько раз видел на зарубежных форумах следующий аргумент быков – пока в компании «звездная» команда во главе с Илоном Маском, ДжиБи Штраубелем и Дипаком Ахуджой у нее отличная будущее и продавать акции имеет смысл если кто-то из них уйдет. Ушло 2 и 3. ДжиБи конечно сказал, что верит в будущее компании и прочие добрые слова, но кто-то думал, что он может сказать что-то иное?
>Компания потеряла $389 млн против $668 в прошлом квартале, несмотря на увеличение продаж на 50%
> Причина – хуже продуктовый микс. Компании пришлось снижать цены и модель 3 отъела спрос у премиальных моделей Эс и Икс (хотя возможно, это сделал айПейс и еТрон).
> Без учета автомобилей в лизинге и убрав регуляторные кредиты (чтобы не сравнивать яблоки с бананами) можно оценить как падает выручка и валовая прибыль от продажи одного автомобиля:
1 кв 2018 – выручка $90 тыс., ВП — $14
2 кв 2018 – 80, 14
3 кв 2018 – 70, 16
4 кв 2018 – 69, 15
1 кв 2019 – 53, 7
2 кв 2019 – 54, 9
> Несмотря на то, что в последнем квартале вроде бы цифры не упали надо учесть, что Тесла существенно снижала цены на модели Эс и Икс, чтобы убрать металл со склада. Склад в результате уменьшился на $455 млн против конца прошлого квартал.
> Также Тесла не похожа и на растущую компанию – кап затраты в 2 раза меньше амортизации, снижение годового бюджета на 1/5. Коммерческие и административные расходы также сократились.
> Зато у компании увеличилась кубышка и на балансе теперь $5 млрд. или +$2.8 с конца прошлого квартала. Из них $2.2 – новый долг и капитал и $0.5 ликвидация складов.
На мой взгляд, результаты не провальные несмотря на убыток и какое-то время компания сможет продолжить пыхтеть. При этом, в долгосрочный успех этого бизнеса, который из-за структурной убыточности не может тратить и десятой доли того, что тратят конкуренты (а скорее и сотой доли) на развитие, я не верю.
Teck:
> EBITDA C$1.2B , прибыль C$231ММ или C$0.41 на акцию — цифры квартальные.
> Причины некоторого спада против прошлого года – более низкие цены на медь и цинк, а также незначительное падение отгрузок мет угля.
> Увеличили программу обратного выкупа акций еще на C$600ММ и приняли программу, что не менее 30% доступного денежного потока будут направлять на выкуп и дивиденды
> Чистый долг продолжает снижаться и на текущий момент составляет C$3.3B или 0.6х EBITDA.
> MC = C$16.9B, EV = C$20.2B
Компания дешевая, выкупает акции, платит дивиденды, гасит долги и развивается.
Представляя результаты квартала заявили следующее: планируют дополнительно 30% свободного денежного потока направлять на выкуп акций или выплату дивидендов (на постоянной основе). Также внедряют программу повышения эффективности RACE 21. Ожидаемый эффект по итогам 2019 + 150 млн. долл. EBITDA (и далее ежегодный эффект примерно такой же).
Андрей, обратите внимание как они определяют СДП, там они много чего из него убрали.
FreeportMcMorran:
> Планируют к 2021 году увеличить продажи меди на 30% и золота на 80%, снизить затраты на унцию на 25% и увеличить ЕБИТДУ в 2 раза с учетом ожидаемого ими роста цен на медь.
> Информация по рынку – запасы меди более-менее стабильны и не изменились с начало года.
> Оценивают стоимость воспроизведения их активов на уровне $36-45B
> EBITDA = $465M за 2 кв и $4B за последние 12 месяцев.
> MC = $17.3B, Чистый долг = $7.3B EV = $24.6B
По текущим мультипликаторам компания не дешевая, но деньги не теряет и при росте цен на медь (что на горизонте лет 5-7 случится с 95% вероятностью) легко может удвоится, а то и утроится.
Не так давно аналитики пугали риском потери бизнеса в Индонезии для Freeport
Они его частично потеряли. Отдали долю государству, чтобы продолжать деятельность.
Arch Coal:
> Капитализация $1.5B, чистый долг отрицательный -$81M, EV $1.4B
> Выручка $570M
> EBITDA $106M
> ЧП $63М или $3.53 на акцию
> Выручка чуть ниже, EBITDA и ЧП выше.
> Компания продолжает выкуп своих акций и за квартал выкупили 697k акций или порядка 2.8% от акций всего. Плюс компания выплатила $7.4M.
> Результаты хорошие, главный драйвер – хорошие цены на мет уголь, но в июле упали на 10%.
Компания по мультипликаторам дешева (хотя некоторые конкуренты дешевле), если продолжат текущими темпами выкуп акций и выплаты дивидендов, то вполне можно рассчитывать на доходность 10-15% гг. При прочих равных, т.е. если не будет существенных изменений цены мет угля (тогда будет ниже доходность) и ре-рейтинга акций по мультипликаторам.
Garret Motion:
> Капитализация $1.1B, чистый долг $1.4B, EV = $2.5B
> Выручка $808M против $877M в 2 кв 18 (здесь и далее)
> EBITDA $154M против $169М
> Маржинальность по EBITDA 19.2% против 19%
> ЧП $66М или $0.86 на акцию против $150M.
> Чистый Денежный Поток $27M против $297M
> Продажи падают дизеле, растут в газе.
> Компания продолжает выкуп своих акций и за квартал выкупили 697k акций или порядка 2.8% от акций всего. Плюс компания выплатила $7.4M.
> Результаты хорошие, главный драйвер – хорошие цены на мет уголь, но в июле упали на 10%.
EV/EBITDA ~4.3x, а если учесть другие обязательства, то ~6x. Компания дешева с учетом отличной конверсии EBITDA в FCFF на уровне 50-60%. Выстрелить компания должна при некотором восстановлении спроса, а до этого будет плавный делеверидж.
Aecap:
> Капитализация $7.0B
> ЧП $331М/$2.42 на акцию против $150M/$1.7.
> Чистый Денежный Поток $27M против $297M
> Компания продолжает выкуп своих акций и за квартал выкупили 3.5M акций на сумму $169M
Отличные результаты отлично управляемой компании, которая стоит как грязь. P/B ~0.8x, P/E <8x,
Elevate Credit:
> Капитализация $183M, чистый долг — ~$0.5B, EV ~$0.7B
> Выручка упала с $184M в 2 кв 18 г до $178M – компания сократила выдачу кредитов в рамках перехода на новые скоринговые модели
> EBITDA выросла до $34M против $29M
> Чистая прибыль возросла до $5.8M c $2.7M
> Тревожит, что CEO решил уйти с исполнительной должности и перейти в СД.
> Ряд метрик крайне хороши, например, CAC ниже целевых. Весь вопрос в том, сможет ли компания после перестройки перейти к росту. Утверждают, что смогут, но сложно было ждать от них другого?
В любом случае компания недорога с P/E < 9-10x и EV/EBITDA <5. Если вернется к росту апсайд 2-4х реален, если нет, то по крайней мере маржу безопасности дает низкая оценка (хотя есть риски с долгами и регуляторные).
Diana Shipping:
> Капитализация $M, чистый долг — ~$0.5B, EV ~$0.7B
> Выручка $55M против $53M в 2 кв 18 г
> Операционный доход $5.7M против $8.2M
> Чистая прибыль возросла до -$2.7M c $0.5M
> # акций падает, компания продает суда по рыночной стоимости и на эти деньги выкупает недооценные акции с рынка сокращая дисконт к чистой стоимости активов (NAV), которая по сути для данной компании совпадает с ликвидационной.
Стоимость чартерного дня все остается низкой на уровне $12.7K, но компания предпринимает все необходимые усилия для увеличения акционерной ценности.
Cameco:
Краткий комментарий. Компания увеличила планируемый объем закупок со спотового рынка для покрытия дефицита по поставкам. То есть запасы урана будут сокращаться чуть быстрее чем предполагалось до этого.
Fiat Chrysler:
• Выручка €26.7B и -3% против 2к 18
• EBIT €1.5B без изменений
• Отгрузки 1157K штук и -10%
• Индустриальный СДП €754 и -50%
• Прибыль на акцию €0.59 и +2%
Отличные результаты, по регионам: США и Азия в плюс, но Европа и Мазерати в минус. Подтвердили прогноз на 2019 год, с EBIT > €6.7B, прибылью на акцию > 2.7 и индустриальным СДП >€1.5B. Неплохо за компанию с капитализацией в $21B и отрицательным чистым долгом. При этом, хотя компания сейчас и крайне дешева, разрыв с другими автопроизводителями вроде БМВ или Даймлера сейчас не настолько велик как несколько лет назад. Они подешевели за это время.
Приветствую вас, Владислав. Как всегда интересно, но мало. Хотелось бы чаще и поболее читать ваши размышления. Прошу вас, осветить ваш взгляд на последнюю отчетность TK/TGP и ADNT. Заранее спасибо.
Александр, добрый день!
ADNT пока не отчитался, по TK/TGP напишу, но если вкратце, то там все нормально.
Melcor Development:
> Слабый квартал, прибыль всего C$ 0.09 на акцию.
> Book value немного упала за полгода на 0.8% до C$ 31.76 — дивиденды были чуть выше прибыли.
Есть и яркие пятна, а именно рост в арендной выручке (против падения в сегменте девелопмента). Текущая цена бумаги около C$12-13, т.е. акции компании стоят ~35-40% от чистых активов.
COQ+RRC+SWN+AR
Все производители природного газа из США сейчас крайне дешевы по EV/EBITDAX. В том числе с самой низкой себестоимостью добычи. На 90-95% дешевле чем на пике. Проблема в том, что при текущих ценах на газ они убыточны и EBITDAX не хватит на кап затраты и %. Будет ли так всегда – однозначно нет. Вопроса два – какие компании выбрать, чтобы они дожили до разворота и когда он произойдет.
Что интересного было в результатах компаний – вроде бы начала меняться парадигма и фокус смещается в сторону генерации устойчивого денежного потока, а не роста производства. Или мне только хочется это слышать с учетом того, что я буквально в конце июля сформировал позицию в RRC, SWN и увеличил AR?
ASC+STNG
IMO 2020 все ближе. Результаты у компаний пока этого не отражают – многие НПЗ закрывались на переоборудование/тек ремонт (как правильно перевести maintenance в этом контексте?). Тем не менее спотовые ставки были выше чем год назад.
Ждем что будет в 3-4 квартале и в 2020 году.
Teekay (TK) и TGP
Главное из отчета – в октябре компания планирует представить свою стратегию в которой в том числе они должны осветить как будут максимизировать стоимость своих IDR в TGP.
TGP тем временем показывает отличные результаты выше ожиданий.
Омрачает все это немного FPSO которые при текущих ценах на нефть продолжают вытягивать деньги из компании. Тем не менее этот актив что-то все равно стоит и как минимум можно их продать по цене лома. А при более высоких ценах на нефть…
В общем ждем октября.
Adient
• Выручка $4.2B минус 6% против сопоставимого периода прошлого года (в т.ч. 3% из курсовых разниц)
• Корр ЕБИТДА $205M, минус $113M
• Корр EPS $0.38
• Цифры показывают разворот – маржинально по ЕБИТДе оттолкнулось от дна и уже 2 квартала растет примерно по 0.3%. Сокращают лишний персонал, оптимизируют логистику и производство. То есть пока менеджмент держит слово. И все это несмотря на все проблемы на авторынке (падение производства) и тарифы. Хотя это и задерживает восстановление.
• У компании получается «выигрывать» 90% старого бизнеса и запускать новые программы. Причем компания гораздо более аккуратно участвует в тендерах с более высокими требованиями к возврату инвестиций.
• Долг практически не изменился, хотя показатель Чистый Долг к ЕБИТДА вырос за счет падения ЕБИТДы и стал выше 3х.
• Сохраняют вектор на сокращение долга и генерацию свободного денежного потока.
Рынку результаты понравились и бумага выросла на 30%.
Русал
• Выручка $2.6B плюс $0.3B против 2 кв 2018
• Корр ЕБИТДА $302M, минус $250
• Прибыль $299М
• Все это результат падения цен на алюминий в 1 п/г на 15% против 1 п/г прошлого года. Частично эффект был компенсирован ростом продаж в тоннах на 13.2% — потихоньку распродают склады накопленные под санкциями.
• С учетом текущих цен на алюминий ЕБИТДа по результатам года может оказаться на уровне $1B (без учета дивидендов ГМК).
• По рынку самое интересное это запасы и предложение – запасы низкие и снижаются, ряд производителей работают с отрицательной себестоимостью.
• О дивидендах ни слова и видел сообщения, что пока решили промежуточные не платить.
В общем результаты слабые и будут и дальше слабые как минимум в ближайшие кварталы. Но все это абсолютно в рамках ожиданий, поэтому реакция рынка для меня непонятна. В сырьевой отрасли в которой маржинальные производители теряют деньги, запасы сокращаются и высокая неопределенность относительно спроса (торговые войны и пр.) инвестиции будут минимальны. С учетом растущего спроса на алюминий это значит, что цены на него вырастут. При этом, если неопределенность сохранится (что вероятно) цены могут оставаться высокими, но рыночные игроки будут минимально инвестировать в развитие. Сценарий может быть похож на ситуацию с производителями мет угля – цены выросли, денежные потоки огромны, но рынок не готов дисконтировать их на будущее и мультипликаторы минимальны (EV/EBITDA = 3-4х, FCF>20% и т.д.). Кто в такой ситуации выиграет больше всего? ИМХО, те игроки, которые будут направлять денежные потоки на дивиденды. Русал среди них.
И последнее – в фин отчетности видно, что затраты на э/э закупаемую у связанных сторон (Ен+) стабильны и составили $224M во 2 кв 19 против $204M в прошлом году и $448M за полугодие, против $446M в прошлом году. Судя по всему результаты у Ен+ будут приблизительно те же, что и год назад (это абсолютно в рамках ожиданий).
АФК Система
Contura Energy
> Производитель мет угля из США (и немного энергетического)
> Капитализация <$600M > Чистый долг ~$350M (без учета замороженных денежных средств)
> EV <$1B ( в расчет беру чистый долг и капитализацию, хотя у компании есть много долгосрочных обязательств, которые для консерватизма расчета можно включить в EV) > Корр ЕБИТДА $141M за 2 кв. 19 г. против $86M за 2 кв. 18.
> Это без учета различных переоценок, стоимости реструктуризации и слияния и ситуации с шахтой Блэкджэвел. В чистую прибыль эти показатели входят и она сильно искажена, поэтому ориентироваться на нее сложно или надо делать множество корректировок, чтобы получить некую оценку очищенной чистой прибыли
> Оценка потерь из банкротства Блэкджэвел составляет $138M. В этой компании был ряд шахт добывающих энергетический уголь, но у Contura есть по ним обязательства по рекламации. Блэкджэвел должен был управлять этими шахтами и забрать эти обязательства, но обанкротился. Теперь эти шахты вернутся в Contura, если не появится какой-то другой игрок, который их заберет, что маловероятно. По сути это значит, что Contrura будет минимально поддерживать жизнь в этих шахтах, чтобы не наступил момент исполнения обязательств по рекламации. Это будет высасывать ежегодно какие то деньги (несколько десятков млн $ в год при текущих ценах на энергетический уголь?)
> По планам компания в 2019 потратит $190M на кап затраты и $49M на % (обе цифры по верхней оценке), т.е. в сумме ~$240M.
> Какая будет ЕБИТДА во 2 полугодии предсказать невозможно, с учетом торговых войн и падения цен на мет уголь. Тем не менее в хороший (но далеко не самый лучший) квартал вроде того по которому отчиталась компания FCE >10% от текущей капитализации.
En+
> Главное – обещают дивиденды по результатам 2019 г.
> Про алюминиевый сегмент уже писал. В нем ситуация стабильно тяжелая.
> Показатели же энергетического сегмента стабильные и хорошие.
> EBITDA за полугодие $660M, против $627M в прошлом году.
> Чистый денежный поток $179M.
> Долг немного вырос из-за курсовой переоценки (₽ в конце 2018 был слабее чем на конец июня 2019, а у Ен+ долг на 99% в ₽).
В общем тезис спокойно реализуется и по результатам года можно ожидать как минимум 6% дивидендную доходность от текущей цены бумаги (а скорее больше 7-8%) . Которая к тому же будет расти в будущем.
Русагро
> Выручка выросла по всем сегментам на ₽24 млрд. – основной драйвер ₽14 млрд. в масложировом сегменте от консолидации Солнечных Продуктов, в мясном за счет покупки КапиталАгро, по остальным в основном рост за счет объемов.
> EBITDA рост с ₽4.0 млрд до ₽4.7 млрд. Позитивная динамика в сельхозсегменте, в остальных нет (объемы больше, ЕБИТДА меньше или такая же).
> Долг к ЕБИТДе упал с 3.4х до 2.3х. В плюс сыграл в первую очередь выплата долга в след за снижением рабочего капитала.
> Рынок остается тяжелым – цены на сахар крайне низки, сельхоз получше, но тоже далеки от максимумов, свинина лишь чуть дороже (рост меньше инфляции), масложировой сегмент работает на уровне с ЕБИТДой чуть выше 0 дотируется другими сегментами.
Интересная ситуация – операционные результаты растут (Га/акцию, убойные мощности / акцию и т.д.), но финансовые за ними не поспевают. Компания бежит все быстрее, а получается лишь топтаться на месте. M&A, стройки (Дальний Восток 2021), новый сегмент — молоко и т.д. Плюс организация Ros Agro China Limited в 2019 г.
А в Китае между тем свирепствует свиная чума …