Автоиндустрия сейчас гиперконкурентна и трансформируется. Поэтому оценки стоимости автокомпаний очень непритязательны за исключением пузырчатой Теслы — по данным Stern School of Business EV / EBITDAR&D в отрасли = 6.6 на январь 2016. Все ли так плохо и стоит ли покупать сектор широким фронтом? Не знаю. Тем не менее есть одна компания которая привлекла мое внимание.
Fiat Chrysler (FCA) сегодня
FCA — это Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati, Dodge, RAM, Alfa Romeo, а также несколько производителей автозапчастей.
Теперь цифры — все в млрд. $, фин показатели — последние 12 месяцев, капитализация на начало июля 2016:
- Капитализация = 7.4
- Чистый долг = 8.8
- EV = 16.2
- Выручка =123
- EBITDA = 9.4
- EBIT = 5.9
Мультипликаторы EV/EBITDA < 2, EV/EBIT < 3. При этом:
- операционные показатели компании увеличиваются — EBIT в 1 кв 2016 1.3 млрд. евро против 0.7 млрд. евро в 1 кв 2015.
- компания подтверждает свои планы на 2016 г. (EBIT > 5 млрд. евро, Чистый долг < 5 млрд евро) и на 2018 г. (EBIT — 8.3-9.4 млрд. евро, чистый долг 1.9-2.4 млрд. евро)
Почему так дешево?
Те причины которые мне известны:
- Эксперты говорят, что пик продаж в США завершается и далее они будут сокращаться, что негативно повлияет на всех производителей
- Отрасль непопулярна, т.к. имеет исторически низкий возврат на капитал
- Хайп по поводу Теслы и новых технологий — car sharing, автоматические перевозки.
- Италия у инвесторов нынче непопулярна у внешних инвесторов, сами итальянские инвесторы (которые владеют большей частью акций) их распродают, скорее всего, чтобы получить ликвидность и по демографическим причинам (чем старше страна, тем больше люди залазят в сбережения), да и банковский кризис ко всему прочему
Как на эти вызовы отвечает FCA:
- Компания географически диверсифицирована и частично защищена от падения рынка США
- Компания фокусируется на внедоржниках, SUV, пикапах и люксовых брендах — они меньше подвержены угрозам со стороны car sharing и автоматических перевозок
- И компания планируют партнерство с GM, которое позволит сэкономить на R&D расходах из-за которых у отрасли низкий возврат на капитал (см презентацию Confessions of a Capital Junkie)
Вывод
FCA — компания во главе которой один из лучших менеджеров в отрасли, с опытом turnaround компаний Fiat (2006) и Chrysler (после банкротства) Серджио Марчионне. С главным акционером (Exor) известным своим фокусом на создание долгосрочной стоимости. С люксовыми брендами, которые можно отделить и продать (Alfa Romeo и Maserati) как они уже сделали с Ferrari. С бизнесом автозапчастей, который может стоить половину EV компании.
И самое главное, с крайне дешевой оценкой.
Fiat Chrysler - настолько дешево, что невозможно удержаться от покупки by Vladislav
Владислав, а что с ними случилось в прошлом году? Почему результаты были ужасны, Вы не разбирались?
Сейчас показатели вроде бы восстановились, но надо разобраться…
А что было такого ужасного в прошлом году? Рост выручки с 96 до 113 млрд. евро, рост EBIT с 3.8 до 5.3 и т.д.
Все вроде хорошо на сопоставимом базисе.
При этом, нужно учесть, что они выделили Ferrari в отдельную компанию, сделали IPO и распределили ее оставшиеся ее акции (80%) между акционерами FCA. Сейчас Ferrari стоит 7.5 млрд. $ (при том что сильно упала после IPO). Так что если вы смотрите результаты до выделения Ferrari и сравниваете с текущими, то для корректности сопоставления нужно делать корректировки.
Я имел в виду падение операционной прибыли с 979 до 107 и чистой прибыли с 568 до 334
Можете поделится источником, откуда вы берете информацию?
Я брал цифры с сайта FCA http://www.fcagroup.com/en-US/investor_relations/events_presentations/quarterly_results/Pages/default.aspx — там указанных вами нет.
Посмотрел капитализацию, цена в 2011 доходила и до 2$ за акцию. Вероятно это было до сплита и объединения? Или это связано с ужасным положением Chrysler после банкротства?
Смотря что вы смотрели. В текущем виде компания была образована в конце 2014 г. До этого был отдельно Fiat и Chrysler. Fiat постепенно с 2009 по 2014 выкупал акции Chrysler.
Смотрю отчет за 2015 — EBIT — 2,625 Billion Euro. Откуда 5,9 млрд долларов? Или это вы прогноз на 2016 сделали, тогда возможно. Далее по рентабельности и прибылям полный провал с 2011 года — причем при растущей выручке (какими то огромными темпами — видимо тут курсовые разницы сыграли ). Я не очень понимаю, как у них получится (и уже получается) переломить эту тенденцию обнуления рентабельности? Tesla и обычные конкуренты по всему миру никуда не исчезнут? Т.е. самое главное, в чем драйвер? Газпром например тоже очень дёшев.
Артем,
5.9 — цифры с учетом феррари (который теперь отдельно). Без него действительно было 2.6. При этом в 1 кв 2016 — 1.3 против 0.7 в прошлом году. Планы на этот год в 5.0 они подтверждают и если выполнят, то это будет очень замечательно. Хотел бы заметить, что по любым метрикам компания дешева, даже если использовать EBIT в 2.6.
Как они это сделают я не знаю. Есть тысячи возможностей. Самое простое раздербанить компанию по брендам и распродать. Но думаю менеджемент и акционеры сами разберутся как:
1. CEO у них, наверно, лучший в отрасли — по выкладкам MBA из Columbia business scholl Марчионне с 1996 приращивал акционерный капитал по 22% ежегодно. Также у самого Марчионне 200 млн. евро вложено в Фиат и вся долгосрочная мотивация завязана на выполнение 5 летнего плана.
2. Ключевой акционер — Exor, в которой также очень известный с хорошей стороны управляющий — Джон Элканн и который контроллирует семья Агнелли (то есть фокус на долгосрочное создание стоимости).
Про Теслу я ничего комментировать не буду — ИМХО, даже Маск, по моему год назад, сказал, что компании надо еще 10 лет перевыполнять план развития, чтобы оправдать оценку. Кто покупает? Не знаю, но сам Маск продает).
Про Газпром и так понятно