Меню Закрыть

Fiat Chrysler – настолько дешево, что невозможно удержаться от покупки

Автоиндустрия сейчас гиперконкурентна и трансформируется. Поэтому оценки стоимости автокомпаний очень непритязательны за исключением пузырчатой Теслы – по данным Stern School of Business EV / EBITDAR&D в отрасли =  6.6 на январь 2016. Все ли так плохо и стоит ли покупать сектор широким фронтом? Не знаю. Тем не менее есть одна компания которая привлекла мое внимание.

Fiat Chrysler (FCA) сегодня

FCA – это Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati, Dodge, RAM, Alfa Romeo, а также несколько производителей автозапчастей.

Теперь цифры – все в млрд. $, фин показатели – последние 12 месяцев, капитализация на начало июля 2016:

  • Капитализация = 7.4
  • Чистый долг = 8.8
  • EV = 16.2
  • Выручка =123
  • EBITDA = 9.4
  • EBIT = 5.9

Мультипликаторы EV/EBITDA < 2, EV/EBIT < 3. При этом:

  • операционные показатели компании увеличиваются –  EBIT в 1 кв 2016 1.3 млрд. евро против 0.7 млрд. евро в 1 кв 2015.
  • компания подтверждает свои планы на 2016 г. (EBIT > 5 млрд. евро, Чистый долг < 5 млрд евро) и на 2018 г. (EBIT – 8.3-9.4 млрд. евро, чистый долг 1.9-2.4 млрд. евро)

Почему так дешево?

Те причины которые мне известны:

  • Эксперты говорят, что пик продаж в США завершается и далее они будут сокращаться, что негативно повлияет на всех производителей
  • Отрасль непопулярна, т.к. имеет исторически низкий возврат на капитал
  • Хайп по поводу Теслы и новых технологий – car sharing, автоматические перевозки.
  • Италия у инвесторов нынче непопулярна у внешних инвесторов, сами итальянские инвесторы (которые владеют большей частью акций) их распродают, скорее всего, чтобы получить ликвидность и по демографическим причинам (чем старше страна, тем больше люди залазят в сбережения), да и банковский кризис ко всему прочему

Как на эти вызовы отвечает FCA:

  • Компания географически диверсифицирована и частично защищена от падения рынка США
  • Компания фокусируется на внедоржниках, SUV, пикапах и люксовых брендах – они меньше подвержены угрозам со стороны car sharing и автоматических перевозок
  • И компания планируют партнерство с GM, которое позволит сэкономить на R&D расходах из-за которых у отрасли низкий возврат на капитал (см презентацию Confessions of a Capital Junkie)

Вывод

FCA – компания во главе которой один из лучших менеджеров в отрасли, с опытом turnaround компаний Fiat (2006) и Chrysler (после банкротства) Серджио Марчионне. С главным акционером (Exor) известным своим фокусом на создание долгосрочной стоимости. С люксовыми брендами, которые можно отделить и продать (Alfa Romeo и Maserati) как они уже сделали с Ferrari. С бизнесом автозапчастей, который может стоить половину EV компании.

И самое главное, с крайне дешевой оценкой.

 

 

Fiat Chrysler - настолько дешево, что невозможно удержаться от покупки by
Подписаться
Сообщать о
guest

8 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
AlexF
AlexF
7 лет назад

Владислав, а что с ними случилось в прошлом году? Почему результаты были ужасны, Вы не разбирались?
Сейчас показатели вроде бы восстановились, но надо разобраться…

AlexF
AlexF
7 лет назад

Я имел в виду падение операционной прибыли с 979 до 107 и чистой прибыли с 568 до 334

Артём
Артём
7 лет назад

Посмотрел капитализацию, цена в 2011 доходила и до 2$ за акцию. Вероятно это было до сплита и объединения? Или это связано с ужасным положением Chrysler после банкротства?

Артём
Артём
7 лет назад

Смотрю отчет за 2015 – EBIT – 2,625 Billion Euro. Откуда 5,9 млрд долларов? Или это вы прогноз на 2016 сделали, тогда возможно. Далее по рентабельности и прибылям полный провал с 2011 года – причем при растущей выручке (какими то огромными темпами – видимо тут курсовые разницы сыграли ). Я не очень понимаю, как у них получится (и уже получается) переломить эту тенденцию обнуления рентабельности? Tesla и обычные конкуренты по всему миру никуда не исчезнут? Т.е. самое главное, в чем драйвер? Газпром например тоже очень дёшев.

%d такие блоггеры, как: